Постановление Правительства РФ от 10.11.2022 № 2034 утвердило правила разработки и формы паспорта безопасности критически важного объекта. Документ вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Правила устанавливают порядок разработки паспорта безопасности критически важного объект.
Напомним, что паспорт безопасности разрабатывается для решения следующих задач:
- информационное обеспечение деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на критически важном объекте.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица до 1 декабря 2023 организуют разработку и утверждение паспортов безопасности для критически важных объектов, принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином законном основании. Паспорт безопасности утверждается руководителем (его заместителем) организации, эксплуатирующей критически важный объект.
Паспорт безопасности направляется в главное управление Министерства РФ по делам ГО ЧС по месту нахождения критически важного объекта не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения. Он регистрируется в Министерстве в течение 15 рабочих дней. После регистрации оригинал возвращается в организацию, а копия остается в Министерстве.
Паспорт безопасности подлежит обязательному пересмотру:
- не менее чем за 30 рабочих дней до окончания срока действия паспорта безопасности;
- не позднее 30 рабочих дней после смены организации, эксплуатирующей критически важный объект;
- на основании предписаний об устранении выявленных нарушений в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаций, эксплуатирующих критически важные объекты, по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Срок действия паспорта безопасности — 5 лет со дня регистрации.